Рассмотрение обращений граждан и организаций в Федеральной службе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866–1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, все письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Ярославский ЦГМС — филиал ФГБУ «Центральное УГМС».
Зарегистрированные и учтенные обращения, в зависимости от содержания, докладываются начальнику Ярославского ЦГМС — филиала ФГБУ «Центральное УГМС», его заместителям, либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Ярославского ЦГМС — филиала ФГБУ «Центральное УГМС», в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения физических и юридических лиц рассматриваются в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации в Ярославском ЦГМС — филиале ФГБУ «Центральное УГМС».